Пьесы для ксилофона для детей 7- 10 лет
В Испанию М.И.Глинка приехал в ореоле славы – автором первых русских опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила». Но в отличие от других именитых европейцев, путешествовавших в это же время по Испании, он общался только с друзьями, избегал любого шума вокруг своей персоны и каких-либо чествований, как это было, например, с Ференцом Листом или Александром Дюма-отцом. Он даже отказался исполнить свою «Арагонскую хоту» в одном из столичных театров – для него было достаточно, что она прозвучала для очень близких ему испанцев.
«...Национальная музыка испанских провинций, находившихся под владычеством мавров, составляет главный предмет моего увлечения, – пишет М.Глинка в январе 1846 года Н. Кукольнику. – Но это изучение сопряжено с большими затруднениями. Маэстро испанский и иностранный, живущий в Испании, ничего в этом деле не разумеет, и если исполняет иногда народные мелодии, то сейчас же обезображивает их, придавая им европейский характер. Для достижения моей же цели надо прибегать к извозчикам, мастеровым, простому народу и вслушиваться в их напевы с большим вниманием».
Первые испанские впечатления композитор отразил в знаменитой «Арагонской хоте», или «Блестящем каприччио», как сам автор назвал эту пьесу. Знатоки причисляют её к лучшим и оригинальнейшим произведениям М.И.Глинки. Мелодию, послужившую её основой, он записал летом 1845 года. Ритм танца, столько раз послуживший М.И.Глинке для лучших его инструментальных произведений, оказал ему ту же услугу и в настоящем случае.
При содействии М.И.Глинки испанские болеро, андалузские танцы пришли в творчество россиян. Испанские темы он дарит молодому тогда ещё Милию Алексеевичу Балакиреву. Из «Испанского альбома», испещренного записями народных мелодий, черпали темы Римский-Корсаков, Глазунов, Даргомыжский, Чайковский.
«Хочу сочинить нечто похожее на «Испанские фантазии» Глинки», – прзнавался Пётр Ильич своей приятельнице Надежде фон Мекк.
К сожалению, немало из того, что касалось Испании, пропало: были утеряны некоторые музыкальные произведения, несколько писем и дневник, который Михаил Иванович вёл в поездке. «Андалузский танец» был написан в 1855 г.
М.Глинка "Андалузский танец" 1 стр.
М.Глинка "Андалузский танец" 2 стр.
Сергей Рахманинов написал «Итальянскую польку» в 1906 году, будучи с женой и дочкой в Италии, на следующий год после расстрела мирной демонстрации во главе с Гапоном. На фортепиано «Итальянская Полька» исполняется в четыре руки.
С.Рахманинов "Итальянская полька" 1 стр.
С.Рахманинов "Итальянская полька" 2 стр.
С.Рахманинов "Итальянская полька" 3 стр.
Только благодаря Бетховену осталась память о проходной конъюнктурной пьесе Афинские развалины давно и заслуженно забытого драматурга Коцебу, написанной по заказу императора Франца. Музыка Бетховена к этой пьесе содержит два великолепных, как принято говорить в новые времена, шлягера, хита - «Турецкий марш», оркестрованный им в броском янычарском стиле (тема его фортепианных вариаций оп.76) и «Хор дервишей». Такая музыка рассчитана на мгновенный успех, но лишь немногие, лучшие ее образцы сохраняют его на века. Замечательные пианисты Антон Рубинштейн и Камиль Сен-Санc играли свои переложения из Афинских развалин как наиболее эффектные, ударные (в XIX веке в России говорили хлопательные) номера.
Л.Бетховен "Турецкий марш" 1 стр.
Л.Бетховен "Турецкий марш" 2 стр.
Л.Бетховен "Турецкий марш" 3 стр.
Пьесы для малого барабана для детей 7-10 лет
Х.Мане "Маленькая серая кошечка" 1 стр.
Х.Мане "Маленькая серая кошечка" 2 стр.